вторник, 21 февраля 2023 г.

Я наставник и этим горжусь!

 Я наставник и этим горжусь!

Мечта стать педагогом у меня чётко сформировалась в года четыре. Ничего в этом удивительного не было, так как бабушка, дедушка и мама работали учителями и их пример стал для меня образцом любви к профессии учитель.
Мне очень нравилось собирать с нашей улицы маленьких детей и играть с ними в такие игры, как «детский сад» или «школа». Заметив такие организаторские и музыкальные способности, мама привела меня в музыкальную школу, а после её окончания предложила мне поступить в Педагогическое училище №2. Нужно отметить, что в моём детстве и юности были прекрасные учителя, которые просто влюбляли меня в свой предмет, и было большое желание учиться.
Моя педагогическая деятельность началась в 1992 году. После окончания Педагогического училища №2 я получила квалификацию «учитель музыки и музыкальный работник детских садов». Первой школой, где я начала свою педагогическую деятельность в качестве учителя музыки и классного руководителя стала в школе № 53 города Оренбурга. Обратив внимание на мои художественные способности директор школы Утин Михаил Иванович доверил мне преподавание изобразительного искусства. Потом решила попробовать себя в другом направлении узнав, что идёт набор в школу телевизионного мастерства «Калейдоскоп» в Областном Дворце творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко, где выпускала авторскую детскую познавательную программу «Рыба Кит», под руководством Колесниковой Людмилы Дмитриевны. Очень важно было заинтересовать детскую аудиторию и в игровой форме (путешествия команды ребят) знакомить зрителей с интересными темами: «Закулисье кукольного театра», «Космическое путешествие», «Театральная мастерская Папыкина Александра Ивановича». К юбилею 250 - летия города Оренбурга была выпущена познавательная программа с экскурсией по историческому центру города. Затем преподавала в школе №64 и совмещала работу в Центре внешкольной работы «Подросток», выпуская познавательные телепередачи для детей.
В 2014 году меня пригласили МДОАУ №33 поработать воспитателем в группе для детей с заиканием. Замечательный педагогический состав, опытный методист Савинчева Ирина Владимировна, которой я очень благодарна за полученные знания и опыт работы с маленькими детьми с речевыми проблемами. На тот момент моя дочь занималась в Театральной студии «Непоседы» в школе №72. Я видела, как мой ребёнок раскрывается видела её радость и желание выступать с творческим коллективом. Помогала учить роли, шила для неё костюмы и с большим удовольствием приходила на все выступления, так я познакомилась с руководителем театральной студии Шафик Еленой Николаевной, которая создавала благоприятную атмосферу для всех детей, находя к ним индивидуальный подход. В 2017 году она пригласила меня в студию в качестве педагога по вокалу - так создался наш творческий союз. Желание творить и воплощать идеи с детьми, а так же с родителями нет предела, ведь их поддержка нам необходима. Я испытываю гордость за свой выбор профессии, ощущаю её растущие престиж и признание.
В 2020 году получила первую квалификационную категорию по должности «Педагог дополнительного образования». Мной был разработан «Сборник игр и игровых упражнений» и написан модуль «Вокал» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Весёлое путешествие в мир творчества». Модуль «Вокал» лишь часть программы, но именно занятия по этому предмету становятся основой формирования речевого, голосового аппарата ребенка, развития памяти, воображения школьников. Под моим руководством сформирован ансамбль ложкарей где также ведется игра на шумовых инструментах. Дети с удовольствием посещают мои занятия. Это помогает активизировать творческую деятельность детей и готовит ребенка к дальнейшему участию в театральной деятельности.
Вокальная работа при постановке музыкальных номеров как отдельных, так и в рамках работы над спектаклем, предполагает постановку и развитие детского певческого голоса, формирование вокально-исполнительских умений, подготовку исполнительского вокального репертуара, разучивание и освоение музыкальной партии сценического персонажа или ансамблевых эпизодов партитуры будущего музыкального спектакля.
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь идеей создания ситуации успеха, что позволяет детям создавать самые сложные творческие проекты театральных показов и познавательно-развлекательных гостиных. Высоким качественным показателем положительной мотивации на обучение являются участие детей в общешкольных мероприятиях, на городских площадках, многожанровых фестивалях, многоуровневых конкурсах, календарно-тематических мероприятиях. Это ведет детей к поиску себя, своей профессии и успешному будущему.
В своей работе я использую мультимедийные и наглядные материалы, видеозаписи театральных постановок различных жанров и онлайн-уроки, слайдовые тематические презентации, что позволяет сделать обучение интересным и наглядным. Большое значение отдаю патриотическому воспитанию в формировании духовно-нравственной личности широко использую беседы, насыщенные историческими сведениями значимыми для нашей страны, о композиторах, музыкальных жанрах, известных исполнителях, использую в репертуаре патриотические, русские народные песни, также же развивающие материалы и тематические игры с целью поддержания интереса к вокальному искусству, тесно сотрудничаю с педагогами-вокалистами и театралами других общеобразовательных учреждений.
Процветание нашей страны зависит от того, какими мы воспитаем будущее поколение. Нередко именно с мудрых слов педагога начинается путь к большим достижениям и успехам. «Воспитание патриота Родины через приобщение к вокальному народному творчеству» - вот мой девиз!

Павлюкова Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования МАУДО "ДТДиМ"

#ДворецЭтоМы #ДТДиМ #Дворец56 #Оренбург #ССППозитив #мойнаставникоренбург #наставничествооренбург #годпедагогаинаставника

Комментариев нет:

Отправить комментарий